Продам СЗР Продаю средства защиты растений
тел. 0660338843 тел. 0980434958

четверг, 28 апреля 2011 г.

Подайте, кто сколько может, на завершение земельной реформы

Интересно жить в нашей стране. Не успела земельная реформа закончено, как началась снова. Действительно, третьим ипоследним этапом земельной реформы в Украине было "реформирования КСП в новые организационно-правовые формы хозяйствования на основе частной собственности на имущественные иземельные паи" ("Аграрная реформа в Украине", Киев, 1996). Были окончания земельной реформы в Украине можно считать 11 августа 2000, когда Министерство аграрной политики издало приказ № 140, в котором говорилось, что "... Завершено реформирование КСП на основе частной собственности на имущество и землю. На базе 10731 бывших КСП создано 13279 новых формирований, в том числе крестьянских фермерских хозяйств - 7%, частных ичастно-арендных предприятий - 21%, хозяйственных обществ - 46%, сельскохозяйственных производственных кооперативов - 25%... Сертификаты на право на земельную долю (пай) выдано 6,3 млн граждан, более чем 325 тыс. Граждан получили государственные акты на право частной собственности на землю ". Оставалась, правда, одна дрiбничка - выдача государственных актов на право частной собственности на землю, но это не рассматривалось в начале земельной реформы как обязательный момент - достаточно сертификатов на право на земельный пай. Но, все же, частная собственность требует документального засвiдчення ее принадлежности. В Указе Президента Украины "О неотложных мерах по ускорению реформирования аграрного сектора экономики" от 03.12.1999 выдачу государственных актов на право собственности на землю предполагалось закончить в 2002 году. Однако развитие украинской экономики в 2000-2001 годах оказался настолько стремительным, что средств на осуществление поставленной цели "наскрести" не удалось - "недоперевиконання", как говорили в советские времена. А потому земельная реформа пошла "второй раз в первый класс" - 30 мая 2001 Президент Украины подписал Указ "О Основные направления земельной реформы в Украине на 2001-2005 годы", которым одобрил эти Основные направления. Этими основных направлениях второго земельной реформы в Украине срок выдачи государственных актов на право частной собственности на землю растянут до 2005 года. Во исполнение Указа Президента от 30.05.2001 Кабинет Министров Украины начал искать деньги на завершение земельной реформы. А деньги нужны немалые. По состоянию на 1 октября 2001 был издан лишь 1,740 млн государственных актов на право частной собственности на землю. Еще необходимо выдать 5300000 актов, или втрое больше. Вот что сказал на пресс-конференции по результатам заседания межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации совместного со Всемирным банком проекта выдачи государственных актов на право частной собственности на землю 16 октября 2001 вице-премьер-министр по вопросам АПК Леонид Козаченко: "Главными проблемами массовой выдачи государственных актов на право частной собственности на землю остаются: недостаточность финансирования, низкая техническая оснащенность земельно-кадастровых центров и бюро на местах, отсутствие разработанной на должном уровне проектной землеустроительной документации на новостворенисельскохозяйственные предприятия В частности отсутствуют средства, необходимые для развития материальной базы для выдачи крестьянам государственных актов на право частной собственности на землю и их государственной регистрации иотсутствуют современные технологии, которые позволили бы снизить стоимость изготовления ивыдачи государственных актов ". Из бюджета много средств не возьмешь, а потому Кабмин, кажется, деньги нашел на стороне. Кабинет Министров Украины и Мировой банк дошли согласию относительно подготовки совместного проекта, направленного на развитие аграрной реформы, завершение процесса приватизации земли в Украине и выдачи государственных актов на право частной собственности на землю. Всемирный банк готов предоставить Украине заем в 130-140 млн долл., чтобы за пять лет реализовать проект по выдаче государственных актов на право собственности на землю четырем миллионам владельцев земли, которые проживают в сельской местности, а также для содействия созданию системы единого национального кадастра для юридического регистрации земельных участков. Однако это не означает, что крестьянам государственные акты выдавать бесплатно, - платы за оформление государственных актов никто не отменял. Заем Всемирного банка направлена ​​именно на удешевление оформления государственных актов на право собственности на землю и ускорения их оформления. Хотя, возможно, найбiднiшикрестьяне все же смогут получить государственные акты бесплатно. В целом новый общий проект Кабмина и Мирового банка включает семь составляющих: 1) законодательная база и институциональной развитие - предоставление материальных ресурсов для реализации программы, 2) широкая информационная кампания - информирование широких кругов населения и специалистов о текущей земельной реформы, 3) профессиональная подготовка специалистов, привлеченных к работе в рамках проекта; 4) организация и проведение землеустроительных работ - выдача государственных актов на землю; 5) развитие системы государственного земельного кадастра - создание единой национальной компьютерной базы данных о земельные участки, их цену, владельцев и тому подобное; 6) содействие в реформировании сельскохозяйственных предприятий, 7) построение структуры внедрения проекта - создание группы мониторинга проекта. Если шесть составляющих реализации совместного проекта представляются вполне логическими, то "содействие в реформировании сельскохозяйственных предприятий" издается довольно странным: та же они только вот-вот были реформованi. Оказывается, реформирования КСП согласно Указу Президента от 3 декабря 1999 было сделано спешке, а потому пришло время посмотреть, а что же это мы наделали. Также интересным представляется тот факт, что уже выдано 1800 тысяч государственных актов на право собственности на землю, а земельного кадастра и до сих пор нет. Вот как объяснил необходимость еще одного реформирования только реформированных хозяйств Леонид Козаченко: "При выдаче государственных актов возникает потребность в реструктуризации сельскохозяйственного предприятия. Есть еще большое количество государственных предприятий. Даже в тех предприятиях, которые уже были реформованi, после выдачи государственных актов на право собственности на землю активизируется работа владельцев земли. Они анализируют работу предприятий по глазу последние два года после выхода Указа Президента от 3 декабря 1999: та ли форма хозяйствования, которая была, удовлетворяет их потребности, есть ли какая другая? " Учитывая, что 90% сельскохозяйственных земель арендуется, выглядит достаточно странно попытки орендодавцiв требовать от владельцев сельскохозяйственных предприятий отчета об их деятельности. Получил положенное по договору аренды арендную плату - и"молчи себе в тряпку". А чтобы орендодавциеще и начали решать, какой должна быть организационная форма хозяйства арендатора - так это уже вообще "перебiр". Однако есть в этом проекте небольшое "но": для получения от Всемирного банка займа необходимо получить согласие Верховной Рады. Подготовка необходимых документов для передачи на рассмотрение в Верховную Раду может занять время до марта следующего года. После этого предоставление займа еще должен утвердить Совет директоров Мирового банка. В целом проект могут начать реализовывать конце первого - начале второго полугодия следующего года. По словам Леонида Козаченко, "эта инициатива является свидетельством того, что мировое сообщество, а именно одна из найвагомiших финансовых институций - Всемирный банк, - признает достижения Украины в сфере агрополитики, агроекономiкы и агроуправлiння". Хотя, это, возможно, свидетельствует о несколько иное, а именно: без "западных" денег Украине бы еще долго возиться со своими достижениями. В Верховной Раде продолжаются бои "не на жизнь, а на смерть" вокруг принятия нового Земельного кодекса, а, однако, земля постепенно переходит в частную собственность ибез него. Так с чего весь этот сыр-бор? Ну что же, благодаря "западным" деньгам, вторая земельная реформа в Украине может закончено в 2005 году. Интересно будет посмотреть, чем будет вызвана необходимость в третий земельном реформi. Хотя определенный намек на это содержится в уже упоминавшихся Основных направлениях земельной реформы в Украине на 2001-2005 годы: "Содействие концентрации сельскохозяйственных угодий в активной части сельского населения", а, точнее, в собственников реформированных хозяйств - бывших руководителей колхозов. Сконцентрируется земля в руках ограниченного "активной части сельского населения", а затем можно опять начинать все с самого начала: национализации земли, разгосударствления, паевания, выделения земли в натуре, концентрация сельскохозяйственных угодий в активной части сельского населения итак далее по кругу, каждый раз наступая на одни и те же самые граблi. Юрий Михайлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий